Я решил повесить это тут. Во- первых потому, что на память. Во- вторых ...Просто так, незнаю)). И еще я решил, что вторую часть я все-таки напишу. Для себя и для своих друзей)).Я не знаю будет она грустная или веселая, не знаю понравится она или нет, но она будет.
Амойские кексы. О привлекательности порока
Глава 1.
читать дальшеПрием в Парфии для узкого круга инопланетных гостей Амои шел по утвержденному плану. Речи представителей дипломатических миссий, приглашенных знаменитостей, ответная речь Первого Консула – вся официальная часть уже осталась позади . Гости отдыхали, медленно фланируя между столами с замысловато оформленными закусками, останавливались, чтобы взять напитки, разносимые официантами-андроидами, или поздороваться со старыми знакомыми, смеялись, пили, заводили знакомства, обговаривали дела. Блонди скучали, петы дремали – все как всегда. Все ожидали третьей заключительной части приема – пет-шоу.
Катце с бокалом белого вина в руке, стоя возле невысокого столика со сладостями, незаметно изучал гостей. Найдя нужного человека, он неторопливой походкой двинулся через зал.
Террианский посол на планете Амои, только что произнесший блестящую речь, отдыхал в обществе своего секретаря и выглядел очень довольным собой и происходящим.
- Добрый вечер, дражайший господин Деветци, – Катце чуть заметно отсалютовал послу бокалом вина. - Рад видеть вас в хорошем расположении духа. Орфей Зави был восхищен вашим сегодняшним выступлением.
-Дооооброго здоровьечка, уважаемый господин Катце, – расцвел посол и махнул рукой, отпуская секретаря. - Я рад, что господин Зави по достоинству оценил мою речь. Я писал ее сам и, признаюсь, некоторые моменты вызывали у меня сомнения. И что же в ней понравилось ему больше всего?
- Краткость, господин Деветци, - Катце улыбнулся, - Орфей ценит людей, умеющих высказывать свои мысли лаконично,- и, когда лицо посла вытянулось до нужной длины, Катце наконец подмигнул, демонстрируя, что это была шутка между старыми приятелями. - Но как вам прием? Он не сильно вас утомил?
- Что вы! Как всегда - все на высшем уровне! Но, увы, молодой человек, – посол тяжело вздохнул и вдруг съежился, становясь очень пожилым прямо на глазах, - в моем возрасте все увеселительные мероприятия воспринимаются, как кара господня. Но гости в восторге: такая роскошь, такой утонченный вкус!
"Ну, все, если сейчас старый фавн войдет в роль, то будет совсем плохо, - подумал Катце, - надо срочно переходить к делу.
- Кстати, о гостях. Наш общий друг, господин Зави, передавал вам большой привет и просил выполнить его маленькую личную просьбу.
- О, я весь - внимание! - старый пень расцвел, как цветок террианской розы.
Катце не знал, на чем подловил его Орфей, но явно на чем-то очень интересном. Было понятно, что СБ держит посла за яйца железной хваткой. Хотя, со стороны Катце, как стороннего наблюдателя, казалось, что у них все «по любви» и к обоюдной выгоде. Орфей посла особо не напрягал, без сильной надобности не беспокоил, работу всегда оплачивал – в общем, следовал вычитанному где-то афоризму «кадры решают все». Ну, а посол, в свою очередь, со вниманием относился к скромным просьбам или пожеланиям главы СБ. Так что на этом фронте царили мир и идиллия.
- Обратите внимание вон на ту милую даму неопределенного возраста в шляпке с фиолетовыми перьями и такого же цвета платье.
- Белокурая прелестница , платье с большим декольте?
- Она. Это наша почетная гостья с Деметры, Сигма Тау-Кита. Личная гостья Первого Консула. Вы понимаете? – Катце сделал многозначительную паузу.
- Пока не очень, господин Катце.
- Эта дама, а имя ее Луиза Беррингтон, - думаю, слышали о такой, очень богатая и невероятно влиятельная особа, в силу своего общественного положения. После смерти третьего мужа она полностью посвятила себя благотворительности и на данный момент является единственным и полновластным куратором благотворительного фонда «Женщины Межгалактического Содружества за права петов Амои». Доверие спонсоров и вкладчиков к ней безгранично, так как, обладая собственным огромным состоянием, миледи очень трепетно относится к доверенным ей огромным средствам и зря не потратит ни одной копейки. И этот фонд несколько лет очень успешно сотрудничает с Попечительским Центром при Гардиан.
Посол знал, что, в силу политической изоляции Амои, граждане Межгалактического Содружества плохо знакомы с социальным устройством ее общества. Для большинства из них петы и монгрелы - это было одно и то же. Только петы живут у хозяев, а монгрелы как бы их дикая разновидность. Те, кто по каким-то причинам не попал в богатые дома и был выпущен в естественную среду обитания.
Надо сказать, что причин для того, чтобы это заблуждение процветало за пределами планеты, было несколько. И петы, и монгрелы появляются на свет путем определенных запланированных селекционных мероприятий, все они не имеют гражданских прав, ну, и все они подвергаются искусственному отбору. Подробности никого не волнуют. Общественный разум склонен все упрощать.
Поэтому, когда в свое время был создан фонд, ныне возглавляемый мадам Беррингтон, его руководство убедили, конечно, не без участия добрых друзей господина Зави, в том, что надо обратить свое внимание на так называемый Попечительский Центр. Учредителям фонда объяснили, что именно Попечительский Центр при Гардиан является той организацией, которая старается максимально улучшить жизнь петов и монгрелов различными способами. Но, к сожалению, не получая поддержки со стороны государственного аппарата, вынуждена обратиться за помощью к мировому сообществу. И вот уже несколько лет Попечительский Центр получает значительное финансирование со стороны фонда «Женщины Межгалактического Содружества за права петов Амои».
- Господин Первый Консул хотел бы, чтобы финансирование фондом Попечительского Центра продолжалось и дальше. Тем более его руководство регулярно отчитывается о том, куда расходуются средства фонда. Все предельно прозрачно и исключительно ради блага петов и монгрелов, - веский тон Катце не оставлял сомнений в том, от лица кого он сейчас говорит.
Посол кивал. Он давно подозревал, нет, он был практически уверен, что Попечительский Центр - детище Танагуры, и его деятельность находится под полным контролем Юпитер, а следовательно, и средства, поступающие на его счет, попадают непосредственно в руки Синдиката, который расходует их на свое усмотрение. Посол готов был дать голову на отсечение, что и вышеупомянутые отчеты для фонда составляются в кабинете одного из членов Совета Синдиката. Еще бы! Такие деньги - и мимо! Да на Амои такого просто не могло быть.
Между тем Катце продолжал:
- Последнее время злые языки в окружении леди Беррингтон стали нашептывать ей, что петы Амои совершенно не жаждут освободиться от власти правящей верхушки и даже не хотят становиться полноценными гражданами.
- Да вы что! – расстроился посол.
- Да! Эти злые языки убеждают госпожу Беррингтон в том, что вышеупомянутые петы не понимают слов «права», «гражданин», «свобода». Более того. Они даже не в курсе деятельности фонда, точнее, им попросту на нее наплевать. И что денежки фонда надо направить на финансирование менее бестолковых и эфемерных проектов.
- Да не дай бог! – возмутился посол,- Петы Амои будут в отчаянии. Их мечты о свободе рассыпятся в прах! – посол состроил соответствующую моменту мину. Получилось не очень убедительно.
- В отчаянии, господин посол, к сожалению, будет Рауль Эм, который уже в прошлом году собственноручно составил смету и утвердил проект Террианского зоологического комплекса. И которому было клятвенно обещано, что в этом году ничто уже не помешает осуществлению его очередной «мечты всей жизни». Вы даже не представляете себе, Стефан, что будет, если «в прах» рассыпятся мечты самого Первого Советника, - доверительно сообщил Катце.
- Да. Не стоит волновать господина нейрокорректора, - посол задумчиво почесал подбородок.
- Скажу вам по секрету - этого не хочет ни-кто. Понимаете? Поэтому господин Орфей Зави попросил вас взять мадам Беррингтон под свое покровительство. Будьте ее гидом на Амои. Тем более, насколько я слышал, отношения между Террой и Деметрой из стадии робких вздохов перешли в стадию пламенных поцелуев, - улыбнулся Катце.
- Молодой человек,- в голосе посла появились патетические нотки,- я всегда стою на страже интересов правительства моей планеты! Кстати. О какой сумме идет речь?
И, увидев непонимание в глазах собеседника, он уточнил:
-На какую сумму рассчитан проект господина Эма?
-А! – обрадовался Катце.- На очень скромную. Я не уточнял. Там будут такие небольшие речушки, живописные озерца, кусочки леса из разных уголков Терры, потом саванна – все, как у вас на планете, - глаза Катце заблестели. - Будут еще равнины, горки, водопадик ... такой, небольшой, полноразмерная копия террианского, но, хоть убей, не помню, как называется.
- Ниагарский,- подсказал посол.
- Да, точно, господин Деветци. Вы так хорошо знаете географию Терры?
- Нет, но я хорошо знаю Рауля Эма.
- Мда, - озадаченно выдохнул Катце и замолчал, - но вот от пустынь нам пришлось отказаться,- глотнув вина, он все-таки решился продолжить.
- Какая досада!
- Да, Первый Советник был безутешен, но, увы, бюджет не резиновый, чем-то приходится жертвовать.
- Ай-ай-ай! - покачал головой посол.
- Ну да. Господину Эму придется осуществлять свой проект в режиме строжайшей экономии. Но вернемся к нашей гостье. Луиза Беррингтон происходит из старой аристократической семьи и обладает редкой целеустремленностью , свойственной всем представителям этого славного рода. Она приняла решение самостоятельно посетить Амои и составить личное мнение о целесообразности существования фонда помощи петам в их борьбе за свободу. Первый Консул принял решение не мешать, а, наоборот, всячески способствовать осуществлению ее благородных планов. Но, как вы понимаете, оставить ситуацию без внимания он не мог. Кстати, Луиза прибыла на Амои в сопровождении своей внучки, про которую она всем говорит, что это ее дочь. Так вот. Покажите дамам наши достопримечательности, познакомьте с нужными людьми, помогите составить правильное мнение. Собственно, вам это не впервой, не правда ли? Сценарий утвержден, актеры готовы - дерзайте, господин посол. Судьба "мечты всей жизни" Рауля Эма в ваших руках.
- Передайте господину Зави, что я буду рад быть ему полезным, - посол уже "менял настройки" и теперь молодел прямо на глазах. - Встретимся после пет-шоу. Кстати, как звали последнего покойного мужа мадам?
- Генрих.
- Спасибо. Думаю, этого будет достаточно, господин Катце. Мы вращались в одном кругу, и у нас непременно обнаружится предостаточно общих знакомых, а, значит, и поводов для беседы.
И посол отправился навстречу своей судьбе.
Сколько лет было Луизе Беррингтон, знала только сама Луиза Беррингтон.
Пережив трех мужей и обзаведясь целой кучей детей и внуков, Луиза отнюдь не считала себя старухой и с надеждой смотрела в будущее. Первый шок после того, как дама увидела Танагурских блонди, уже прошел, но в голове тупой занозой застряла мысль о том, что большая часть ее жизни прошла зря. Но Луиза была оптимисткой и поэтому быстро смогла взять себя в руки.
Она орлиным взглядом окинула зал в поисках добычи и вдруг увидела крепкого моложавого мужчину, с радостной улыбкой направляющегося в ее сторону. Луиза подобралась, как пантера на охоте, и приготовилась к прыжку.
- Здравствуйте, здравствуйте, дорогая Луиза! Какая приятная неожиданность! Я так рад видеть вас здесь. Воспоминания о нашей последней встрече там, на Деметре, до сих пор греют мне душу. Но вы тогда были так далеки, так неприступны, а потом , после смерти моего дорогого друга Генриха, я получил пост посла на Амои и вынужден был улететь, потерял вас из виду. Но сейчас через столько лет я сразу узнал вас. Вы ничуть не изменились, дорогая Луиза - все так же прекрасны и загадочны.
"А жизнь- то налаживается",- весело подумала Луиза и радостно улыбнулась незнакомцу, не моргнув глазом выслушав всю эту очаровательную лабуду.
- Прошу прощения, но, к сожалению... столько лет прошло...
- Стефан Деветци. Чрезвычайный и полномочный представитель правительства планеты Терра на Амои к вашим услугам, мадам.
- О, господин Деветци! Ну конечно! - пожилая дама совершенно не помнила этого персонажа, но занимаемое им положение произвело на Луизу должное впечатление. Оно однозначно указывало на то, что это человек ее круга, и к тому же должен хорошо знать реалии этой планеты, а посему знакомство стоило продолжить. Хотя бы для получения необходимых сведений.
- Как я рада встретить здесь старого знакомого. Надеюсь, вы согласитесь сегодня стать моим кавалером и не откажете просветить по некоторым вопросам местного этикета? Амои - очень необычная планета, и я боюсь попасть впросак, - и Луиза мило улыбнулась.
- Конечно, госпожа Беррингтон. Буду счастлив оказать вам любую посильную помощь, - посол был доволен. Старая полковая лошадь послушно трусила в нужное стойло.
- Благодарю вас, господин Деветци.
- Стефан, можно просто Стефан. Моя многолетняя дружба с покойным Генрихом и ваш светлый образ в моем сердце...
- О! Тогда зовите меня просто Луиза. Мне будет приятно. Я прилетела на Амои не одна. Со мной моя дочь Мари, я вас обязательно познакомлю. Она будет рада встретить старого друга дедушки. Ох, простите, отца.
"Ах ты, старая перечница,- весело подумал посол, - но какова выдержка! Даже не смутилась. Вот что значит старая кровь." А вслух произнес:
- Но где же она? Я буду очень рад знакомству!
- Только что она была здесь, - Луиза оглядела зал,- беседовала с господином Гидеоном Лагатом.
АНК
Я решил повесить это тут. Во- первых потому, что на память. Во- вторых ...Просто так, незнаю)). И еще я решил, что вторую часть я все-таки напишу. Для себя и для своих друзей)).Я не знаю будет она грустная или веселая, не знаю понравится она или нет, но она будет.
Амойские кексы. О привлекательности порока
Глава 1.
читать дальше
Амойские кексы. О привлекательности порока
Глава 1.
читать дальше